"Жалоба, что нас не понимают, чаще всего происходит от того, что мы не понимаем людей."

Василий Ключевский

Вам кажется или вас действительно никто не понимает на работе? Если вас хотя бы раз посетил такой вопрос, то стоит задуматься, как вы общаетесь с людьми и что им говорите.

 

недопонимание коллег

 

Причин того, что вас не понимают или не слышит может быть много. Возможно, ваш коллега или коллеги не разделяют ваших побуждений, их ожидания отличаются от ваших, вы преподносите информацию недостаточно подробно или ваш канал связи неудачный и неэффективный и так далее. В любом случае, это проблема именно ваша, так как именно вы не получаете желаемого - внимания и понимания окружающих вас людей (коллег). А соответственно, решать эту проблему нужно именно вам.

Вам точно стоит изменить подход к общению с коллегами (да и с другими людьми), если:

  • Вас избегают. Люди обращаются к вам исключительно по необходимости и в крайнем случае.
  • Вы не слушаете своего собеседника. После диалога вы часто не можете вспомнить, о чем вы говорили, что обсуждали с собеседником, о чем он вас спрашивал, и вообще не помните его току зрения.
  • Вы все чаще замечаете, что совершенно разные люди не совсем правильно вас понимают. Это однозначно указывает на то, что проблема именно в вас, так как вы не можете правильно выразить свои мысли.

Осознание этого совсем не говорит о признании самого себя несостоятельным, неинтересным, глупым и так далее. Напротив, понимание этого говорит о здоровой самокритике и о том, что вы достаточно умный человек, готовы наладить общение с окружающими и обязательно это сделаете.

Это совершенно нетрудно.

 

Обратите внимание на свой стиль общения

 

Изменить что-либо можно исключительно тогда, когда вы четко осознаете, в чем ошибка. Вы сможете поработать над своим стилем общения, если его проанализируете. Вот несколько вопросов, искренние ответы на которые, помогут вам разобраться, что именно дается вам наиболее трудно:

  • На сколько четко вы излагаете свои мысли?
  • Все ли факты вы сообщаете?
  • На сколько вы последовательны в общении?
  • Понимаете ли вы, чего от вас ждут окружающие?
  • Поясняете ли вы, чего ждете от собеседника?
  • Как вы ведете себя во время трудных разговоров, в сложной и накаленной эмоциональной обстановке, например, когда речь заходит о политике?

 

Не бойтесь спрашивать и уточнять — не стройте догадки

 

Вопросами вы поощряете открытый диалог. Если не задавать вопросы, не интересоваться мнением оппонента, то у него сложится четкое понимание того, что вы навязываете ему свою точку зрения. И только спросив, что-либо у собеседника вы сможете прояснить для себя его намерения и понять его ожидания. В противном случае вам придется додумывать и строить догадки. Как правило, ваши собственные предположения относительно того, что человек имел ввиду, что он хотел сказать и так далее, частично или совершенно неверны.

Ваши поспешные выводы и, как следствие, осуждение собеседника, могут не иметь под собой никаких оснований. Если вы не уверены, что имеет в виду собеседник, вам не понравился характер его высказывания или вы не знаете, как поступить дальше, просто задаете уточняющие вопросы, попросите пояснить, что собеседник имеет в виду или спросите, правильно ли вы его поняли.

 

Обозначьте свои ожидания

 

Четко поясните, что вы ждете от человека, чего вы хотите. В противном случае, вы совершенно наверняка не получите желаемый результат. Если ситуация касается именно работы, то вас могут просто не понять. Если вы используете много профессионального жаргона, каких-то расплывчатых формулировок, специальных терминов и прочее, то не поленитесь подумать о том, понимает ли ваш собеседник, о чем вы говорите. Человек может просто не понимать, что вы говорите, поэтому корректно поинтересуйтесь, все и ему понятно и понимает ли он, чего вы хотите.

Результат будет лучше, если обсуждать какие-либо важные для вас вопросы лично. Так вы дадите собеседнику возможность задать вам уточняющие вопросы и, заодно, поймете для себя, понял ли вас коллега корректно.

 

Слушайте вашего оппонента

 

Каждый человек любит, когда окружающие проявляют по отношению к нему свое внимание и уважение. А одним из индикаторов этого является демонстрация того, что вам интересно и важно, что человек говорит. Умение слушать — это один из инструментов продуктивного общения.

Если вам сложно держать в голове информацию о суждениях и мнениях собеседников, делайте краткие записи. Это касается в основном деловых встреч, собеседований, совещаний. В дальнейшем это поможет вам избежать недопонимания и недоразумений.

 

Наладьте обратную связь

 

Общение — это не что иное, как представление, выступление, перфоманс. Общее между этими понятиями — это аудитория. Чтобы совершенствоваться в общении, вам нужна обратная связь. Поэтому не ленитесь всегда ее провоцировать. Уточняйте у вашей аудитории (даже если это один человек), ничего ли вы не упустили, все ли понятно, нужна ли дополнительная информация.

 

Относитесь к эмоциям окружающих с пониманием

 

Всегда помните о том, что не только у вас, но и у остальных бывают хорошие и плохие дни. Без понимания и сострадания очень трудно построить продуктивное общение. Особенно это касается трудных переговоров.

Да и в повседневном общении с коллегами не забывайте, что ваше плохое настроение это ваша проблема, а не окружающих. Но имейте достаточно такта и сострадания, чтобы быть терпимым с оппонентами, которые демонстрирует нервное напряжение или раздраженность. В основе успешного и эффективного сотрудничества лежит психологическая безопасность. Это то состояние, в котором людям комфортно быть друг с другом откровенными. Это повышает взаимопонимание.

 

понимание коллег

 

Вот так, проявляя к коллегам внимание, демонстрируя сострадание, налаживая обратную связь, четко формулируя свои ожидания и просто слушая собеседников, вы избавитесь от проблемы непонимания вас окружающими людьми.